Всем привет! Сегодня хочу поделиться с вами промежуточными итогами нашей работы, и практическими выводами, которые возможно помогут вам не наступить на те же грабли.
Июль мы завершили с одной стороны хорошо, т.к. сделали 850 тыс. выручки, что на 30% больше чем обычно, с другой стороны не очень, так как менеджерами по продажам было завершено всего 2 сделки. Хотя еще минимум 3 клиента с июля скорее всего мы закроем в начале июля, факт остается фактом.
За счет чего получилось сделать большую выручку?
Все дело в личных продажах меня и моего партнера. Конечно, это хорошо, но не тогда, когда это является основой твоего бизнеса и основным источником заказов. Тем более, что наша основная задача — построить большой бизнес – систему, которая максимально автономно будет генерировать прибыль.
Также минусом текущих личных продаж является то, что как правило это крупные проекты, которые требуют уникальных решений, полного погружения и меня и партнера. Что в свою очередь отвлекает нас от ключевых задач по нашей компании. Другими словами – весь июнь мы занимались развитием чужих компаний, но не своей.
Зато мы пришли к одному ключевому выводу, который предопределил стратегию нашего развития на несколько лет вперед.
Дорогие проекты – не всегда рентабельны, так как затраты на их исполнение непредсказуемы. В свою очередь, небольшие типовые проекты в большинстве случаев на 100% предсказуемы и понятны по рентабельности. К тому же, в силу намного более низкой стоимости – цикл продажи намного короче, так как согласований на порядок меньше. А это значит, быстрые и понятные деньги с меньшими рисками.
Как только к нам пришло это осознание – мы закономерно наткнулись на решение сформулированной задачи! (Спасибо, закон притяжения!)
Обучение от владельца компании «Web Canape», которая входит в ТОП 100 digital агентств нашей страны. В данном курсе, мне кажется, мы нашли решение абсолютно всех стоящих перед нами задач. Инсайтами из данного курса я обязательно буду делиться с вами в будущих постах. Забегая вперед, скажу, что уже посмотрел первый урок – и оказался приятно удивлен)
Также в июне мы внедрили крайне важное стратегическое решение в своем финансовом планировании. А именно применили основной принцип «откладывания денег», который описывается практически в любой книге по финансовой грамотности.
Что мы сделали?
Создали отдельные вклады на расчетном счету, в которые пропорционально откладываем деньги на следующие нужды:
10% — подушка безопасности (на черный день)
10% — досрочное погашение кредитов
7% — налоги
10% — развитие компании
С ростом компании и прибыли обязательно будем увеличивать доли на подушку и развитие, и в дальнейшем планируем создать фонд для внешних инвестиций, чтобы наращивать капитал компании.
Исходя из новой стратегии, июль мы начали с того, что пересмотрели полностью линейку своих продуктов, решили больше не привлекать клиентов на комплексный маркетинг, так как это слишком сложный продукт, к покупке которого сразу готовы не более 20% нашей целевой аудитории. Теперь продуктом «локомотивом» нашей компании будут просто «юридические сайты», так как это намного более понятная услуга, которая подходит практически для всей нашей аудитории. И уже после продажи «локомотива», мы будем «навешивать» клиенту «вагоны» — доп. услуги по продвижению, рекламе и консалтингу.
Таким образом мы расширим для себя выборку потенциальных клиентов, снизим порог входа по цене и сможем организовать необходимый нам поток простых типовых и понятных проектов, приносящих быстрые деньги.
Интересно, что из этого выйдет)) Обязательно буду делиться подробными результатами в данном блоге.
До связи в следующих постах!