Очень сложный период. Отчет по апрелю-маю 2021

Янош Бачин - отчет апрель-май 2021

Друзья, приветствую вас! Сегодня будет достаточно интересный для многих пост, потому как он будет больше не про победы и «успешный успех», а про ошибки, расплату за них, «обнуление» и сложные управленческие решения.

Ошибки, за которые приходится расплачиваться

Как я писал в предыдущем отчете, мы находимся сейчас в стадии «перестройки» на новую модель работы, и весь наш фокус направлен на создание качественного продукта – эффективной лидогенерации на услуги по банкротству физических лиц.

По факту, мы начинаем с нуля, только есть одно большое НО: это порядка 30 клиентов, которым мы продали свои услуги в марте-апреле, и перед которыми нужно закрыть свои обязательства.

50% из них – это пакеты заявок на услугу банкротства, реализация которых встала под вопросом из-за начавшихся массовых блокировок Яндекса практически в тот же момент, как мы начали работу с данными клиентами.

50% — это проекты, не относящиеся к тематике банкротства, реализация которых требует содержания в штате дополнительных специалистов до тех пор, пока мы не закроем свои обязательства перед своими клиентами.

В совокупности, это похоже на огромный бетонный блок, который тянет тебя ко дну, не давая выплыть к новой модели работы.

Сложные управленческие решения, которые мы приняли

Итак, давайте кратко подрезюмируем нашу точку А:

  1. У нас нет твердого продукта, который мы можем продавать для поддержания и наращивания выручки
  2. У нас есть только что набранный и готовый к работе отдел продаж. Потрачено огромное количество денег и человеческих ресурсов для решения этой задачи
  3. В команде отсутствуют люди, которые могут качественно закрыть обязательства по текущим клиентским договорам (которых порядка 30)
  4. Штат через-чур раздут, что сжирает необходимые денежные ресурсы, при этом не закрывая на 100% свои задачи

К чему нам необходимо прийти:

  1. Самое главное – это качественно выполнить обязательства перед своими текущими клиентами, чтобы 1 – сохранить свою репутацию, 2 – не попасть на огромный убыток по возвратам.
  2. Максимально сократить расходы на сотрудников. Для этого нам нужно оставить только тех, кто нам необходим для закрытия текущих задач
  3. Параллельно проработать и запустить продукт по банкротству, потому как без новых продаж и продлений клиентов компания проработает не долго. А это возможно, только если ты уверен в качестве и эффективности своих услуг.

Решения:

  1. Распустить отдел продаж, даже несмотря на то, что мы уже потратили кучу денег и ресурсов на его формирование. В противном случае, мы бы либо продолжили продажи и наращивали количество клиентов, которым мы не можем качественно оказать услуги, либо в холостую оплачивали оклады сотрудникам.
  2. Уволить большую часть текущих маркетологов и взамен найти более результативных, которые смогут вывезти текущие проекты и помочь в запуске нового продукта
  3. Найти дополнительных независимых партнеров по трафику, чтобы в случае долгих тестов нашего отдела маркетинга, мы в любом случае сделали результат для текущих клиентов
  4. Естественно, остановить свою рекламу, так как отдела продаж уже не будет
  5. Созвониться со всеми клиентами, объяснить ситуацию, договориться на отсрочку по старту. Тем, кто откажется – вернуть оплату.
  6. Кровь из носа увеличить объемы заявок для наших ключевых клиентов, чтобы получить дополнительные деньги

Итоги по апрелю-маю

В первую очередь перед подведением итогов, хочу выразить огромную благодарность нашим клиентам, которые вошли в положение и не затребовали возврат. Благодаря этой форе на текущий момент мы успели найти 2-х хороших маркетологов в команду, которые за неделю перелопатили большинство проектов, и уже вчера по части из них запустилась реклама, и начали поступать заявки.

Самое сложное сделано – поезд тронулся, и дальше нужно только разгоняться.

На данный момент мы начали тестировать по одной рекламной гипотезе каждый день для наших клиентов, чтобы максимально быстро найти рабочие связки и дать нужный объем заявок.

Также со многими клиентами, после закрытия обязательств, мы завершаем сотрудничество, потому как хотим сфокусироваться лишь на направлении по банкротству и сделать в нем фантастический результат.

По дальнейшим задачам все банально просто – фокус на продукте и результате для текущих клиентов, сразу после этого возобновляем продажи, докручиваем продукт и масштабируемся. О чем я обязательно буду делиться в блоге

Интересно ваше мнение, как бы вы поступили в похожей ситуации – поделитесь в комментариях!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог Яноша Бачина
Комментарии: 4
  1. Ярослав Перелыгин

    Хотя бы одного менеджера по продажам оставили?

    1. yanosh_bachin (автор)

      На данный момент это не имеет целесообразности, даже учитывая все потраченные деньги на маркетинг до этого, так как реализовывать новые проекты мы не можем, пока не отточим продукт. У нас остался аккаунт-менеджер, который при необходимости может на себя взять функцию продажника, что мы и планируем сделать при возобновлении продаж

  2. Александр

    Какие источники получения лидов используете для своего бизнеса?

    1. yanosh_bachin (автор)

      В основном платный трафик: таргет вк, фб, инст + контекст

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: