Почти в каждом своем посте я так или иначе упоминаю о важности позиционирования на рынке. От него, в прямом смысле, зависит все. — И то, насколько легко вам будет привлекать себе клиентов, и то насколько просто и качественно вы сможете оказывать свои услуги, и конечно же то, насколько эффективно вы сможете систематизировать свою команду.
И конечно, меня часто спрашивают о том, как же мы с командой нашли свое позиционирование на рынке digital-агентств и почему выбрали для работы именно юридическую нишу. Сегодня я постараюсь развернуто ответить на эти вопросы и рассказать нашу историю. Единственное, опущу этап начала моей работы на фрилансе и первое неудачное партнерство, иначе пост получится ооочень растянутый.
Начну с того момента, как мы объединились с моим текущим партнером Максимом
Несмотря на то, что на момент начала партнерства мы с Максом имели за плечами по 4 года опыта самостоятельной работы на digital рынке, наш подход к построению компании был не очень осознанный. Как и многие другие фрилансеры, мини-команды и агентства, мы особо ничем не выделялись на рынке и были эдакими «мастерами на все руки». Т.е. если клиенту нужен сайт, мы продавали ему сайт, искали исполнителей и делали, аналогично с рекламой, дизайном и другими онлайн-услугами.
Однажды по рекомендации одного из старых клиентов Максима к нам пришла юридическая компания «Омега Групп», которая только открылась, и хотела запустить себе большой объем трафика из интернета. Конечно, мы взяли этот проект, тем более, что у Макса уже был опыт настройки рекламы для юристов. В итоге мы запустили трафик для порядка 10 различных юридических услуг. Честно скажу, не все тематики сработали, какие-то мы в последствии докрутили до результата, какие-то отключили, но по ходу сотрудничества нам удалось наработать рабочие кейсы сразу в нескольких востребованных юридических направлениях.
Здесь было бы логично предположить, что мы такие умные сразу решили нишеваться и работать с юристами. Ага, как бы не так)) Мы продолжали работать по-старому, также брали различные проекты, параллельно развивая Омегу. (К слову, мы до сих пор с ними работаем). Результаты были все лучше и лучше, и сарафан время от времени начал приносить дополнительные проекты в юридической теме, которые мы также брали и набивали опыт.
Несмотря на то, что результаты в юридических проектах росли, появлялись новые кейсы, нам все-равно не приходило в голову сфокусироваться только на этой теме. И мы с партнером, как и любые другие здравомыслящие предприниматели, думали, что же нам сделать, чтобы уже начать нормально зарабатывать, покупать себе BMW, снимать квартиру в Сити, ну вы поняли)
Как мы искали способ быстро вырасти
На тот момент у меня уже был положительный опыт работы с наставником, поэтому я уговорил Максима найти для нас ментора, который бы смог нам помочь.
Первый раз мы обожглись — купили обучение, но ничего кроме пересказывания чужих курсов там не получили. Но, несмотря на неудачный опыт, это нас не остановило, так как мы понимали, что наша проблема не уникальна, и 100% есть люди, решившие ее. Наша задача заключалась лишь в том, чтобы найти такого человека. И все последующие неудачные покупки обучений, курсов, наставничеств и т.д. мы просто относили в издержки для решения задачи поиска ментора.
Пройдя этот путь, я с уверенностью могу сказать, что любое, даже самое хреновое обучение все-таки что-то нам давало. Как минимум потому, что со стороны всегда можно увидеть те точки роста, которые находятся под носом, но ты их в упор не видишь.
И вот на одном из не очень удачных наставничеств у нас случайным образом рождается гипотеза по нишеванию в юридическом направлении. Начали тестировать, заметили, что многие процессы, такие как продажи и лидген, стали делаться намного проще эффективнее. Буквально сразу мы научились привлекать себе по 5-10 заявок/день на маркетинг для юристов, тогда как при работе на широкую аудиторию получалось привлекать столько же за неделю и при бюджете в 5 раз больше. Наработанные кейсы помогали нам на переговорах, и мы достаточно быстро стали набирать новые юридические проекты. Так мы и начали постепенно нащупывать свое текущее позиционирование.
Хоть вопрос с привлечением клиентов мы и решили, далее возникли еще куда более сложные проблемы, из-за которых пришлось продолжить корректировать и дорабатывать наше позиционирование.
Пожалуй, на этом завершу первую часть. А в следующей уже расскажу, с чем именно мы столкнулись, почему и как мы начали сужать тему с которой работали, и какие преимущества это нам принесло.